1. MobileGadjet.ru
  2. »
  3. Обзоры
  4. »
  5. Обзор Metro: Exodus. От плохого к хорошему

Обзор Metro: Exodus. От плохого к хорошему

2 920
Обзор Metro: Exodus. От плохого к хорошему

Большинство поклонников задумывались о том, станет ли Metro: Exodus провальным проектом, особенно учитывая, что в феврале ожидался выход Anthem, на фоне которой не каждая игра могла выигрышно смотреться. У игры достаточно минусов, но её нельзя назвать полностью провалившимся проектом.

Бесконечное путешествие


Данное творение 4A Games выделяется двумя особенностями. И первой является действительно увлекательное приключение, которое захватывает с первых мгновений геймплея.

Вторая особенность почти перечёркивает достоинства первой, так как это и отнюдь не новый геймдизайн и множество технических сложностей.

Однако на первое место всё же хочется поставить затягивающую атмосферу и интересную историю игры.

Как и говорили разработчики, Metro: Exodus не имеет точек соприкосновения с "Метро 2035" или похожими сюжетами из книг. Точнее, создатели игры вдохновлялись именно этим романом Дмитрия Глуховского, но сценарий игры получился совершенно иным.



Основной персонаж данной серии игр, Артём, после всего, что он пережил, стремится отыскать на Земле то место, где можно жить без противогаза. И ради воплощения своей мечты в реальность он постоянно отправляется в город, где всё заражено радиацией, чтобы поймать радиосигналы. Его энтузиазма не разделяют супруга и тесть. И постепенно Артём начинает воплощать в реальность свою мечту, из-за чего другие персонажи отправляются за ним, хотят они того или же нет. Их всех ожидают резкие изменения жизненных условий.

Вначале сюжет не кажется особенно удачным, так как тут встречаются странные диалоги, а подача кажется слишком сумбурной. Но постепенно завязка становится захватывающей, в стилистике роуд-муви популярных BioWare.

Все персонажи в течение года живут в поезде, который едет от Москвы через всю Россию до тайги и Каспийского моря. И в таких стеснённых условиях постоянно случаются непростые ситуации.

Несмотря на то, что почти все знакомые Артёма грубые солдаты, в каждом из них есть что-то, что выделяет его из группы.

В поезде кипит жизнь, тут постоянно сталкиваются чьи-то интересы или герои решают расслабиться с танцами, шутками, песнями и морем спиртного.

 

Также супруга Артёма, Аня, тоже рассказывает о себе в игре, делится переживаниями. И когда показана сцена между персонажами, между ними заметна химия, несмотря на молчание мужчины.

А если выйти из купе, то можно послушать радио, поискать для этого подходящую станцию, или же можно поиграть на гитарах с приятелем. Дополнительные диалоги постепенно углубляют сюжет, раскрывают его.

Главный персонаж, за которого вы сыграете, всегда будет задействован в этих маленьких сценах, подкидывая уголь в топку, выпивая с друзьями или закуривая очередную сигарету.

С любым НПС можно поговорить, чтобы во время диалога узнать о нём больше.

Кроме того, мы узнаем и о том, что происходит за пределами поезда, и как люди воспринимают произошедшее. Те, кто выжил, считают, что в Москве никого в живых не осталось. А за пределами мёртвой столицы встречаются трагические ситуации, которые оказывают воздействие на пострадавших от военных действий.

Возле реки Волга поселились культисты, которые ненавидят достижения цивилизации. Пустыню Каспий заселили фанатично настроенные бандиты. Так же можно столкнуться с опасными любителями человеческого мяса в шапках-ушанках, вооружённые топорами.

А в глубинах тайги проживают выжившие во время бомбардировки. Те, которые когда-то отправились сюда в летний лагерь. И бывшие подростки стали суровыми выживальщиками, но с наивностью в душах.

И для каждой такой структуры продуманы все составляющие, начиная от места расположения и завершая катсценами, значимыми для сюжета. Также по каждой организации подготовлены дневники, фоновые фразы и отлично продуманная история. Некоторые сцены на самом деле берут за душу, к примеру, сошедший с ума калека, который играет трупами, словно куклами.

Однако не всё так уж гладко. У отдельных НПС слишком наивные суждения и странные поступки. Они говорят заштампованно и совершают глупые поступки.

Режиссура тоже воплощена не всегда хорошо. В некоторых случаях вместо сцены показывают тёмный экран с надписью "несколько часов спустя".

Однако у большинства персонажей, встреченных в этом мире, действительно впечатляющие диалоги, которые позволяют немного глубже проникнуть в происходящее.

Также лучше разобраться в сюжете позволит дневник главного героя, в котором всё расписано довольно подробно. Так что можно сделать вывод, что история интересная, даже захватывающая, но слегка наивная и с нотками романтики.


Геймдизайн 2000-х


В этот раз успешнее всех смогут действовать игроки, которые выбрали стелс. Однако можно выбрать разные способы прохождения, так как в этот раз локации приобрели большую масштабность, хотя открытого мира по-прежнему нет.

Несмотря на то, что игроков ожидает множество перестрелок, не возникнет ощущение убийства ботов, так как делается акцент на то, что противники тоже являются людьми, которые выживают, как могут.

Для разрешения возникающих в процессе ситуаций можно либо прятаться, либо вступить в конфликт, либо всех убить или просто пройти мимо противника.

Несмотря на то, что физика стелса не изменилась и требуется регулярно заменять фильтры для противогаза, ночью будет легче передвигаться.

 

Стрельба улучшилась, но контроль над персонажем лучше не стал. Тот перемещается слишком медленно, прицел едва перемещается по экрану.

У скрытного перемещения тоже есть свои минусы. К примеру, если враг в тени, то его долго не замечают на любом расстоянии, а стоит выйти на свет, так его сразу видят.

ИИ тоже довольно слаб. У врагов невероятная глупость поведения, они натыкаются на стены и не могут грамотно нападать на противника.

Дизайн уровней однозначно великолепен. Каждая локация сделана на совесть, но трудности с геймплеем изрядно ухудшают впечатление от красоты обстановки. Проблема в непростом поиске вещей в обширных пространствах или в поиске дверей, которые открываются, в процессе сражений. "Невидимые стены" тоже присутствуют.

В статье присутствует реклама: ООО Яндекс, ИНН 7736207543; ООО "МАРКЕТПЛЕЙС". ИНН: 9701048328

Теги:
Комментарии для сайта Cackle

22 сен 2019